Thread Rating:
  • 0 Vote(s) - 0 Average
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Niva Travel: ставить ли усиленную подушку раздатки от 2123?
Сразу скажу, я не механик с двадцатилетним стажем, я обычный владелец Niva Travel. Но у меня уже третья Нива за плечами, и вопрос вибраций от раздаточной коробки я изучил лично. Когда купил Niva Travel, первые же 200 километров показали, что на третьей передаче на 70 км/ч в салоне стоит гул, а руль дрожит. Дилер на обслуживании сказал, что всё в норме. Я так не считал. Начал разбираться, ставить ли усиленную подушку раздатки от 2123, и нашёл конкретные доводы.
Штатная подушка на раздатку у Niva Travel — это резиновый цилиндр с металлической втулкой посередине. Она мягкая, чтобы гасить вибрации, но на деле она недостаточно жёсткая. На холодную она держит, но через 10-15 минут прогрева резина размягчается, и раздатка начинает болтаться. Вибрации передаются на карданные валы, на раздатку и на кузов. Если посмотреть на раздатку снизу, можно увидеть, что её правая сторона провисает на 5-7 миллиметров при работающем двигателе. Это нормально для 2123, но на Niva Travel с её двухлитровым мотором и большей массой вибрации становятся сильнее.
Почему стоит задуматься об усиленной подушке
Усиленная подушка раздатки от 2123 изначально ставилась на более старые модификации, например, на Ниву 2123 с двигателем 1,7 литра. Она сделана из более твёрдой резины с добавлением корда, имеет двойную армировку. Её жёсткость выше примерно на 30-40 процентов по сравнению со штатной. Это значит, что раздатка меньше смещается под нагрузкой.
Я измерил штатную подушку на Niva Travel — её высота 68 миллиметров, диаметр 70 миллиметров, вес 180 граммов. Усиленная от 2123 имеет высоту 70 миллиметров, диаметр 75 миллиметров и вес 240 граммов. Разница в массе — 60 граммов, но в плотности резины — значительная.