Thread Rating:
  • 0 Vote(s) - 0 Average
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Какие нюансы с электрикой у Niva Travel проверять при покупке?
Когда я впервые сел за руль Niva Travel, первое, что бросилось в глаза – это не шумоизоляция и не клиренс, а то, как ведет себя электрика. Машина новая, а ощущение, что проводка здесь собрана на коленке в обеденный перерыв. Я не электрик, но после покупки трех машин этого семейства научился видеть проблемы за километр. Расскажу по порядку, что конкретно нужно проверять, чтобы не попасть на деньги.
Главный блок предохранителей – место, где прячутся сюрпризы
Блок под капотом Niva Travel расположен слева, если смотреть на двигатель. Завод ставит его так, что вся влага с лобового стекла стекает прямо на крышку блока. Уже через год эксплуатации контакты реле начинают окисляться. Я залез в машину 2024 года выпуска прямо у дилера, снял крышку и увидел зеленый налет на реле стартера. Продавец сказал, что это норма, но я настоял на замене.
Что делаю я при осмотре:
  • Отщелкиваю все реле по очереди. Если ножки выглядят как старый медный пятак – это тревожный звонок
  • Проверяю, нет ли люфта в колодках. Любой зазор больше миллиметра означает плохой контакт
  • Смотрю на проводку снизу блока. Часто жгут перетирается об острый край кузова
В сервисе «Лада-Техно» на улице Фрунзе, 52 в моем городе механик Максим рассказал, что после 2023 года на конвейере начали экономить на клипсах крепления жгутов. В результате проводка болтается, контакты трутся, и через 20-30 тысяч километров начинаются проблемы с запуском.
Генератор и зарядка – тут без мультиметра не обойтись
Штатный генератор на 120 ампер – это слабое место. Если включить ближний свет, обогрев заднего стекла и вентилятор печки, напряжение на клеммах падает до 13,0 вольт. Это катастрофа: аккумулятор не заряжается, а только разряжается.
Мои замеры:
  • На холостых без нагрузки – 14,1-14,3 вольта
  • С нагрузкой (свет+печка+обогрев) – не ниже 13,5 вольт