На Niva Travel загорелся чек после замены масла на другое? - Rook - 06-01-2026
Было у меня так: поменял масло на другое — и буквально через пару километров загорелся чек. Сначала подумал, что случайность. Но потом понял: связь прямая. Расскажу, как разбирался, что проверял, к каким выводам пришёл. Может, кому-то мой опыт пригодится, чтобы не тратить время и деньги впустую.
Машина у меня — Niva Travel 2021 года, пробег на момент инцидента был 62 300 км. До этого ездил на Лукойл Люкс 5W-40, всё было нормально. Решил попробовать Роснефть Maximum 5W-40 — в магазине рядом с домом оно стоило 2 850 рублей за 4 литра, а Лукойл в тот день был по 3 200. Разница небольшая, но всё же. Да и продавец уверял, что по допускам всё совпадает. Залил, поехал — и через несколько километров загорается «check engine».
Сразу остановился, заглушил, снова запустил — чек не погас. Посмотрел на приборку — ошибок несколько: P0171 (бедная смесь) и P0300 (пропуски зажигания). Странно, ведь до замены всё было в порядке. Поехал в сервис — в «АвтоСпецЦентр» на улице Автозаводской, 15 в Тольятти. Там мастер первым делом сказал, что такое бывает, если после замены масла не сбросить адаптивные параметры ЭБУ. Но у меня машина не новая, и адаптаций там уже накопилось немало — так что это могло быть лишь частью проблемы.
Почему вообще загорается чек после замены масла?
Тут несколько вариантов, которые я для себя выделил и проверил:- Неподходящая вязкость или состав масла. У Niva Travel в руководстве указаны допуски API SL/CF и вязкость 5W-30 или 5W-40. Роснефть Maximum формально под эти допуски попадает, но у него чуть другая высокотемпературная вязкость. Из-за этого при прогреве давление в системе может быть ниже, чем нужно, и ЭБУ видит отклонения по косвенным параметрам — например, по работе датчиков массового расхода воздуха или лямбда-зонда.